Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Терминология

Акрилайт – щит из толстого акрилового стекла с выгравированным текстом, рисунком или логотипом. На стекло наносится самоклеящаяся пленка, а его контуры фрезеруются и подсвечиваются лампами, устанавливаемыми в торце щита.

Афиша – вид печатной рекламы, являющийся анонсом какого-либо грядущего события. Афиша расклеивается на улицах.

Баннер  1) Прямоугольник из винилового полотна с рекламным текстом, который используется для транспоранта - перетяжки. 2) Изображение или текстовый блок на web-сайте, являющийся гиперссылкой на сайт рекламодателя.

Баннерная ткань – виниловое прочное полотно, используемое в наружной рекламе.

Басорама (bus o rama)– рекламная панель с подсветкой. Басорама устанавливается на крыше транспортных средств (такси, автобус).

Билборд – рекламный щит, oтдельнocтоящая крупноформатная щитовая конструкция.

Брандмауэр – глухая, oткрытая стена здания, которая иcпользуется для размещения рекламы. Как правило, реклама на брандмауэре огромных размеров.

Витрина – основное средство рекламы на месте продаж. Ряд товаров, отделенный от потребителя прозрачной перегородкой.

Вывеска – наружная реклама по месту продажи. Представляет собой щит с указанием названия организаций. Содержит элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, которые указывают на сферу деятельности.

Короб световой – это вывеска, светящаяся изнутри.

Лайтбокс – световой короб, размещенный на столбах, стенах зданий, сооружений, опорах освещения и т.д. (см. короб световой).

Лайтпостер – средство наружной рекламы, представляющее собой световой стенд (короб) с размером одной рекламной плоскости порядка 1,2 х 1,8 м независимо от количества рекламных плоскостей, как отдельно стоящий, так и размещаемый на столбах, в том числе на опорах уличного освещения.

Ламинатор – устройство для покрытия документов защитной пластиковой пленкой.

Ламинирование – процесс облагораживания листовой печатной продукции (бумаги, картона) путем припрессовки специальной пленки (бывает матовая, глянцевая; различается по толщине) на печатный лист для придания ему блеска, жесткости, для создания более надежной защиты от внешних воздействий. Различают несколько видов ламинирования - горячее, холодное и др. Производится на специальных устройствах - ламинаторах.

Магистральный щит – это отдельно стоящий двухсторонний щит на собственной опоре, размещаемый вдоль автомобильных трасс и используемый для проведения масштабных рекламных кампаний (акций). Существует несколько основных размеров рекламных щитов: с размером рекламного поля 3х6м. называется билбордом, с размером 5х10м. или 5х15м.- суперсайтом. Освещение таких конструкций в тёмное время суток производится несколькими выносными металлогалоидными прожекторами. Плакаты для этих щитов печатаются на баннерной ткани единым полотном, или на специальной бумаге высокой плотности с клеевой пропиткой; в этом случае изображение состоит из 8-10 частей.

Наружная реклама – основное рекламное средство, носители которого размещаются вне помещений. Нар.рекл. рассчитана на пешеходов, шоферов, пассажиров. По целям, как правило, является напоминающей. Основными рекламоносителями являются: щиты, вывески, световые экраны, лайтбоксы, брандмауэры, баннеры и т.п.

Оракал (Oracal) – распространенная самоклеящаяся виниловая пленка на рынке, производства немецкой фирмы ORAFOL.

Оригинал - макет – текстовый и графический материалы (рисунки, фото и т. п.), которые объединены в едином макете.

Плоттер – компьютерное устройство вывода (обычно – широкоформатное). Различают режущие и печатающие П. Обе модификации широко используются при изготовлении элементов наружной рекламы. Печатающие П. позволяют вывести любое изображение методом струйной печати (в т.ч. на рулонный материал).
Режущие П. используются для прорезки самоклеящихся пленок для изготовления рекламных элементов методом аппликации (наклейки).

Пантон (Pantone Matching System) – атлас цветовых таблиц, выпускаемых фирмой Pantone. Более 3 000 образцов цвета. Используется при цветовой коррекции и является средством контроля цвета на печатном оттиске. Существует несколько наборов (вееров) таких таблиц, самые распространенные: Pantone Color Formula Guide, Pantone Process Color System Guide.

Перетяжка – плакат прямоугольной формы с изображением – в качестве основы, обычно, используется баннерная или полиэстровая ткань. Как правило, располагается над проезжей частью улицы.

Печать струйная – технология получения копий, при которой изображение наносится на запечатываемый материал набрызгиванием специальных красок из сопел очень малого диаметра с высокой скоростью (до 1 млн. капель/сек). Способ струйной печати используется в струйных принтерах.

Плакат – изображение рекламы малого, среднего или большого формата.

Пилон – отдельностоящая конструкция, предназначенная для качественного выделения рекламодателя среди остальных конструкций. Пилон представляет собой прямоугольный короб, вертикально закрепленный на небольшом подиуме.

Постер – разновидность красочного плаката большого размера на высококачественной бумаге.

Призматрон (призмавижн) – щит, рекламная плоскость которого состоит из наборных трёхгранных сегментов. Электрический привод конструкции позволяет поочерёдно показывать разные грани сегментов. Рекламное изображение для призматрона выполняется методом полноцветной печати на виниловой самоклеющейся плёнке.

Репринт – повторный тираж.

Реклама световая – одна из форм наружной рекламы. Основные носители: неоновые вывески, лайтбоксы, табло, «бегущая строка», и т.п.

Реклама транспортная – форма наружной рекламы, носители которой располагаются на бортах транспортных средств, в залах ожидания, на перронах, остановках и т.п. Кроме того, к ней относится внутритранспортная реклама, носители которой располагаются в салонах транспортных средств. Сюда же относится радиореклама на транспорте.

Рекламная кампания в наружной рекламе – масштабная рекламная акция, с грамотным применением средств визуальной рекламы, нацеленная на конкретную целевую аудиторию потребителей.

Световой короб (лайтбокс) – закрытая объёмная конструкция (обычно толщиной 120 - 250мм.), выполненная на основе несущей металлорамы с установленными внутрь светильниками. Лицевая поверхность короба выполняется из светорассеивающего транслюцентного материала (акриловое стекло, баннерная ткань ПВХ и др.), с последующим нанесением на него рекламной информации. Размещается параллельно фасаду здания.

Сканирование – процесс поэлементного анализа изображения по заданной траектории. Применяется для ввода штриховых и растровых изображений в компьютеры издательской системы при подготовке издания к печатанию.

Стелла – объёмная рекламная конструкция, обычно узкая и высокая (до 20м.). Зачастую изготавливается в виде 2хстороннего светового короба с накладными элементами и декоративными боковыми панелями. Устанавливается на собственном бетонном основании. Ярким примером являются рекламные стеллы на автозаправочных станциях или около автомобильных салонов.

Стенды мобильные – быстросборные металлич. конструкции с натягивающимися на них широкоформатными рекламными плакатами, выполненными из специальных стойких материалов.

Стикер – плакат малых размеров, выполненный на виниловой самоклеющейся плёнке. Двусторонний стикер предназначен для наклеивания на прозрачную поверхность.

Суперсайт – крупноформатная, отдельно-стоящая конструкция с внешней и внутр. подсветкой. Стандартные размеры – 12 на 5 м, 15 на 5 м. Благодаря большим размерам, суперсайты преобладают над многими рекламными форматами.

Тираж – суммарное количество экземпляров печатного издания одного названия.

Цветоделение – разделение цветного изобр-ния оригинала с помощью свето фильтров или селективных источников освещения на отдельные одноцветные равно-масштабные изображения. При синтезе в процессе печатания цвет оделенных однокрасочных печатных форм с определенной точностью воспроизводится цветное изображение оригинала.

Цветокоррекция – изменение цветовых характеристик репродуцируемого изображения в процессе подготовки его к печати и при печатании.

Цветопроба – это получение окончательнго цветного изображения на матер. носителе. Различают аналоговую (растровую), цифровую (полутоновую) и экранную цветопробы.

CMYK – цветовая модель, используемая при печати за счет смешивания четырех основных красок – Cyan (голубой), Magenta (пурпурной), Yellow (желтой), Black (черной).

Широкоформатная печать – многокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы.

Штендер – конструкция, которая делается в виде раскладного "домика" с 2мя рекламными плоскостями, содержащими текст, графику, нанесенные на самоклеющуюся пленку. Устанавливается на улице около фирмы-рекламодателя.

Щит рекламный – типовая конструкция с возможностью смены изображения. Располагается, как правило, вдоль автодорог. Стандартный размер 3x6 м. Бывают щиты с внешней (естественной) и внутренней подсветкой. Минимальное количество рекламоносителей для заказа - 1 щит. Для того чтобы в ходе рекламной кампании охватить максимальное количество людей, обычно заказывают серию щитов.

Табличка – плоское изделие малых размеров (до 1кв.м.). Выполняется на пластиковой или металлической основе, с текстом, напечатанным на самоклеющейся пленке.